Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 18.09.2024, 02:29 |
ГБДОУ № 3 "Андрейка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Учитель-логопед Пугачева Ю.А.Пугачева Юлия Александровна Учитель-логопед Добро пожаловать на мою страницу! Здесь вы найдете консультации для родителей, советы по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Чем занять ребенка дома. Игры на развитие речи.
Часто логопед рекомендует родителям занятия с ребенком дома. Многих мам пугает слово “занятие”, меж тем значение этого слова произошло от слова “занимать”. В нашем случае – занимать ребенка полезной деятельностью в игровой форме. Играть в словесную игру, закреплять то или иное упражнение можно и дома (даже на кухне, когда вы заняты приготовлением ужина) и на улице (по пути в садик или из садика), в машине, в любой поездке.
I. Развиваем слуховое внимание и слуховую память. а) Задания на узнавание и различение неречевых звуков. б) Дома, попросив малыша отвернуться, можно воспроизвести следующие звуки: шуршание бумажек, стук кружек, стук крышки об кастрюлю, стук деревянных или металлических ложек итд. Малыш должен отгадать какие предметы могут издавать эти звуки. Можно рекомендовать следующие игры. Приготовьте несколько звучащих игрушек. В ответ на какое-либо звучание ребенок должен ответить определенным действием, например, когда играет гармошка – хлопать в ладоши, при звуках бубна – топать итп. Эта игра очень полезна, так как развивает слуховое внимание, наблюдательность, внимательность, моторику и координирует движения. Приготовьте двух мишек – большого и маленького. Объясните ребенку, что большой мишка сильный и громко рычит, а маленький слабый и рычит тихо, а потом свистите то громко, то тихо, а ребенок пусть отгадывает какой из мишек издает звуки. II. Различаем на слух длительность звучания, громкость и высоту голоса. Предложите ребенку имитировать сигнал поезда, который находится далеко, а затем — близко от него.
III. Различаем на слух слоги и слова. IV. Тренируем умение узнавать и различать фонемы русского языка. VI. Работаем над грамматическим строем языка. Играем в игру “есть-нет” – вы называете предмет, ребенок говорит о его отсутствии: есть ложка-нет ложки. “Назови маленький предмет” – стол-столик, ложка-ложечка. “Как зовут детенышей?”, “Сделай из одного много” – сапог-сапоги, ведро-ведра. Сейчас очень много методических пособий, рекомендации, игр, следует только грамотно и разборчиво подойти к их выбору. Теперь о самом важном – дети очень четко улавливают ваше настроение. По интонации, тону голоса они очень легко определяют ваше к ним отношение, понимают когда вы заинтересованы в общении с ними и когда вы формальны. Чаще общайтесь с малышом, сопереживайте ему, проявляйте желание понять его, занимайте его и тогда он гораздо полнее раскроется перед вами.! Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях
В основе обучения чтению - не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук «М» в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково — т.е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук «М». Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! ни в коем случае ЭМ! Или МЭ! Говоря таким образом, мы произносим два звука — «Э» и «М», или «М» и «Э». Данное обстоятельство только дезориентирует детей. Напоминаю, что ЗВУК — это то, что мы слышим. Его можно петь, тянуть, говорить, голосить, слушать. А БУКВА — это то, что мы видим и пишем. Не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: «М!А!» — и только после этого читает сам слог: «МА». Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение — это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: «ММММА». Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога.
Причины нарушений звукопроизношений
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом и без выраженных отклонений в поведении являются следующие:
Любые нарушения слуховой функции, насупившие в раннем возрасте, отрицательно сказываются на формирование правильного звукопроизношения у детей и их речи в целом. При снижении слуха (так называемой тугоухости) речь развивается с существенными отклонениями от нормы, в том числе и в плане и звукопроизношения. Выраженность таких отклонений при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от степени тугоухости. При более легких нарушениях в работе двигательных отделов коры головного мозга, имеющих функциональный характер, движения языка осуществляются в полном объёме, но могут быть несколько замедленными и недостаточно точными, что приводит к значительно менее тяжёлым нарушениям звукопроизношения.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |