Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 18.09.2024, 00:45 |
ГБДОУ № 3 "Андрейка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Евсеева Татьяна ГригорьевнаПрезентация к занятию «Знакомство с алфавитом» по дополнительной авторской программе «Грамотей-ка» Знакомство с алфавитом» Цель: дать детям знание, что такое алфавит. Задачи: дать понятия о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук (а) из речи, нахождение звука А в словах (его позицию). Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе. Материал: алфавит, простые карандаши, тетрадь, картинки, презентация по теме НОД. Ход НОД: Воспитатель: Наш мир полон звуков. Что такое звук? Все, что мы слышим и произносим, называются звуки. Закройте глаза и внимательно послушайте звуки вокруг. Что вы услышали? Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, их можно записать знаками-буквами. Что такое буква? Буквы – это знаки для записи звуков. Вывесить плакат с изображением алфавита Воспитатель: Что такое алфавит? Немного истории о возникновении русского алфавита. Буквы русского алфавита были созданы на основе греческого алфавита. Первым русским алфавитом считается славянский алфавит глаголица. Название данного алфавита пошло от древнего слова «глаголить» - что означало говорить. Такой алфавит был не удобным, потому что буквы звучали так: пси, кси, ижица, фита, омега – их было очень трудно запомнить и составлять слова. Царь Петр I из алфавита убрал 12 трудных букв. В современном алфавите 33 буквы. Десять гласных букв и две буквы Ь - Ъ, не имеют звука, но они нужны в русском алфавите. Остальные буквы согласные. Буквы стоят в определенном порядке – каждая буква на своем месте. Да и сам алфавит нужен везде для наведения порядка, и поэтому необходимо выучить его наизусть. Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарем, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках. Вы не сможете хорошо учиться в школе и работать, когда станете взрослыми. Воспитатель: Давайте споем песенку с буквами А, О, У, ы, И, Э. Те звуки, которые произносятся с голосом и, которые можно пропеть, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А-а-а). Что мы кричим, когда заблудились в лесу? (А-у-у-у-) Как плачет малыш, который еще не научился говорить? (У-а-а-а-) Игра» назови первый звук слова» Правила: выделение первого звука (а) в словах. Слова находят дети на картинках (арбуз, аист, астра …). Игра «Узнай звук» Правила: дети хлопают в ладоши, если в слове услышат звук (а). Слова - стол, стул, аист, банка … Воспитатель: Гласный звук можно записать буквой, которая так и называется гласная буква а. Звук слышим, произносим, а букву пишем и видим. Показ буквы, место её в алфавите. Игра «На что похожа буква А?» Воспитатель: А – начало алфавита, «А» имеет важный вид – И, конечно, буква «А», Дети в тетрадях печатают буквы А,а. Игра «Доскажи словечко» Он большой, как мяч футбольный, Человек немолодой с усами и бородой, Любит ребят, лечит зверят, Симпатичный на вид. Он зовется … Айболит. Буквы—значки, как бойцы на парад, Физкультминутка «Аист» Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения: - Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. Работа с шаблоном «Апельсин» Правила: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка. Игра «Кто внимательный?» Правила: дети должны запомнить слова со звуком (а), которые встретятся вам в сказке Г. Юдина «Почему А первая?» Воспитатель: «В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита? Долой самозванку А! — кричали гласные буквы. — Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха). Что же это делается, а? — шипели шипящие. — Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе шуточки! Все правильно, — молча, думали согласные буквы, — ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А. Но громче всех кричала буква Я. - Я не понимаю, почему все же первая А, а не я?! А потому, — сказала молчавшая до сих пор А, — что самое первое слово каждого малыша начинается на А. - Это, какое же такое слово? — не унималась Я. - Агу, — сказала А. — И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди! Так! — сказал твердый знак». Слова – азбука, алфавит, абракадабра, ангина, акула, арбуз, апельсин, абрикос, ананас, адмирал. Воспитатель: Буква А может находиться в начале, середине и конце слова. Встаньте те дети, в именах которых есть звук А. Нахождение позиции звука А в словах-именах.
Итог: Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось?
Литература: 1. Приказ МОиН РФ «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155 2. Авторская программа «Грамотей-ка» Евсеева Т.Г. 3. Н.В.Дурова Фонема. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки М., 2000 4. А.В Кочергина Учим азбуку, играя – М: «5 за знания», 2007 5. О.С.Ушакова, Е.М Струнина методика развития речи у детей дошкольного возраста М., Владос, 2002 «Подготовка к обучению грамоте в детском саду и дома» Проводит: педагог дополнительного образования Евсеева Т.Г. Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях; познакомить родителей с содержанием работы по подготовке руки к письму; воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |