Перевод воспитанника из общеобразовательной группы образовательной организации (далее – ОО) в группу компенсирующей направленности другой ОО
- групп компенсирующей, оздоровительной направленности осуществляется только на основании заключения, выданного Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района ( тел.715-12-06, 199106, Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 2, литера А).
С 1 апреля начинается комплектование групп компенсирующей и оздоровительной направленности из заявителей стоящих на учете, и на учете по переводу из одной ОО в другую ОО одного района.
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В ГБДОУ №3 «Андрейка» функционируют 3 коррекционных группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств.
В работе педагогического коллектива ГБДОУ №3 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:
- формирующие занятия учителя-логопеда - базовый компонент;
- специальные занятия воспитателей - закрепляющий (прямой подход) компонент;
- игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
- музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.