Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.06.2024, 12:48

ГБДОУ № 3 "Андрейка"

Меню сайта
...
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Компенсирующие группы

Перевод воспитанника из общеобразовательной группы образовательной организации (далее – ОО)  в группу компенсирующей направленности другой ОО

 

  • групп компенсирующей, оздоровительной направленности осуществляется только на основании заключения, выданного Территориальной  психолого-медико-педагогической комиссией  в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района ( тел.715-12-06, 199106, Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 2, литера А).

 

С 1 апреля начинается комплектование групп компенсирующей и оздоровительной направленности  из заявителей стоящих на учете,   и на учете по переводу из одной ОО в другую  ОО одного района.

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

 

В ГБДОУ №3 «Андрейка» функционируют 3 коррекционных группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации

Положение о группах компенсирующей направленности в ГБДОУ №3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Организация работы в ГБДОУ №3 по сопровождению детей с ОВЗ

Условия организации работы в ГБДОУ №3 «Андрейка» по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств.

В работе педагогического коллектива ГБДОУ №3 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:

- формирующие занятия учителя-логопеда - базовый компонент;

- специальные занятия воспитателей - закрепляющий (прямой подход) компонент;

- игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;

- музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.

 

Календарь
Профилактика..
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz